Архивная обработка, подготовка документов архива к хранению

Сибирская Архивная Служба является экспертом в решении вопросов подготовки документов к архивному хранению. Особенностью нашей компании является широкая зона присутствия на рынке.

Мы предлагаем вам "под ключ" решить любые вопросы, связанные с архивной обработкой, переплетом и сдачей документов на государственное либо ведомственное хранение.

Передача документов в архив может проводиться одновременно по нескольким регионам, что позволит вам работать только с одним подрядчиком, гарантирующим единые стандарты качества по всем городам вашего присутствия.

Схема работы и предлагаемые услуги

Проведение экспертизы ценности дела

Данные работы проводятся для выявления видовой принадлежности и определения обязательного срока хранения документов. Экспертиза ценности - это самый важный этап работ.

Непрофессиональная оценка документов может привести к серьезным последствиям в дальнейшей деятельности любой организации. По итогам экспертизы Вы получаете:

  • массивы документов с длительными и постоянными сроками хранения. Как правило, это кадровая документация и документация по заработной плате, представляющая наибольшую ценность для обработки и хранения. Обязательные сроки хранения таких документов 50-75 лет.

Кроме того, вычленяются документы постоянных сроков хранения.

Как правило, это приказы руководителя по основной деятельности, любые уставные, разрешительные документы. До 2010 года, к документам постоянных сроков хранения относились в том числе и годовые налоговые декларации.

  • массивы документов временных сроков хранения (5 - 10 лет).

Как правило, это документы, имеющие отношение к оперативной деятельности организации. Основная масса таких документов - это первичный бухгалтерский архив.

На практике, часть изучаемых документов проходит процедуру выделения, списания и уничтожения, через измельчение или сжигание.

Техническая архивная обработка документов

Проводятся следующие типы работ:

  1. формирование или переформирование документов дела.
  2. нумерация листов дела.
  3. заполнение листа - заверителя.
  4. написание внутренней описи.
  5. изготовление титульного листа.
  6. переплет либо подшивка документов дела.

В случае плохой сохранности, проводится реставрация, наращивание документов.

Написание научно-справочного аппарата

Завершающим этапом работ по архивной обработке документов является написание научно - справочного аппарата, куда, как правило, включаются:

  1. Фондовая опись архивного фонда.
  2. Предисловие к описи архивного фонда.
  3. Историческая справка архивного фонда.

Только после всех этих этапов можно сказать, что архивная обработка завершена.

Мы можем индивидуально проконсультировать вас по всем вопросам самостоятельной подготовки, обработки документов.

Есть вопросы? Звоните прямо сейчас!  8 800 707 2627